799

Билеты онлайн. Почему кинотеатр популярнее стадиона?

Корреспондент СИА «SPORTINFORM» попытался разобраться, почему рядового казахстанца куда проще заманить в кинотеатр, а не на стадион.

Не так давно в кинопрокате Казахстана с успехом прошла картина «Движение вверх». На протяжении пяти уик-эндов подряд история об успехе советской баскетбольной сборной находилась в тройке лидеров кассовых сборов. Согласно оценочным данным, месяц проката в нашей стране принес спортивной драме чуть более 325 млн. тенге. И что-то подсказывает, что дело тут отнюдь не в любви казахстанцев к баскетболу.

Судите сами. В рейтинге посещаемости минувшего сезона Единой лиги ВТБ баскетбольная «Астана» заняла почетное последнее место. В среднем, каждый матч астанчан собирал 696 отважных болельщиков. Стоит ли говорить, что самый не посещаемый матч сезона пришелся именно на наш клуб? Игру «Астаны» с московским ЦСКА смотрело аж 250 преданных любителей баскетбола.

 

В чем же тогда дело? Почему нам интереснее заплатить в 10 раз больше и посмотреть баскетбол в кино, нежели вживую увидеть один из самых титулованных клубов Европы (ЦСКА – второй по количеству трофеев после «Реала»)? Предельно ясно, что дело тут не в конкретных примерах. Поставьте вместо баскетбола футбол, а вместо «Движения вверх» - «Келинку Сабину». Ничего кардинально не изменится.

Средняя казахстанская семья походу на стадион предпочитает поход в кинотеатр. И причин здесь несколько. Начнем с первостепенного - продажи билетов. Еще не так давно билеты на матч можно было купить только в кассе арены. Сейчас ситуация постепенно выправляется. Некоторые клубы начали продавать билеты в нескольких точках города и уже оценили удобство продаж через сайт или приложение.

Но все еще не везде. Для начала оценим рейтинг городов, где проще всего приобрести билет по интернету. На любое культурно-спортивное мероприятие.

 

Как видим, самым инновационным городом в этом плане является Караганда. Практически вся индустрия развлечений шахтерской столицы в онлайне. И это не может не радовать. Болельщики «Шахтера» и «Сарыарки» могут быть спокойны, а вот Шымкенту явно есть куда расти. Отметим, что в рейтинге не представлены города, чей показатель даже меньше шымкентских 15%. А это означает, что цифровизация, о которой так много говорят на самых верхах – пока существует лишь на бумаге.

Как бы там ни было, выше была дана лишь общая картина. Теперь рассмотрим те же города в разрезе объектов спортивного досуга. Иными словами, где казахстанскому любителю спорта легче всего приобрести билет по интернету?

 

Как видим, поклонники «Кайсара», «Тобола» и «Ордабасы» все еще не имеют возможности купить билет онлайн в пару кликов. Более того, такой прерогативы нет у болельщиков большинства команд казахстанской Премьер-лиги, за исключением разве что «Астаны», «Шахтера», «Кайрата», а с прошлого года «Иртыша» и «Актобе». Неплохо дела обстоят в хоккее. По крайней мере, к онлайн-продажам помимо «Барыса» подключены оба клуба ВХЛ – вышеупомянутая «Сарыарка» и усть-каменогорское «Торпедо», а также «Алматы», выступающий в чемпионате Казахстана.

 

Картина окончательно блекнет, если спортивный досуг сравнить с другими видами развлечений. Как выяснилось, в возможности приобрести билет не выходя из дома, наш спорт почти в два раза уступает не только кинотеатрам, но и театрам. В ближайших конкурентах только такие же государственно-дотационные музеи. Правда и здесь карагандинцы оказались на высоте: в 5 из 5-ти музеев можно взять билет по интернету.

На примере восьми самых прогрессивных городов мы лишь попытались оценить: почему казахстанцы вместо стадиона выбирают кино или театр? Возможность купить билет быстро и без очередей – только одна из причин. Если преданный болельщик готов ждать свой билет в любых условиях, то более массовый и незаинтересованный зритель выберет вариант, где ему создадут меньше всего трений.

Остальные причины оставим на потом, но уже одно только направление электронных билетов показывает, что конкуренция за клиента между разными видами досуга обостряется. Пока побеждает тот, кто быстрее всего сумел приспособиться к рынку. В этих условиях казахстанский спорт больше не может стоять в стороне и делать вид, что он большое инородное пятно на карте индустрии развлечений.

Автор: Азатхан Чекабаев