1541

«Хочу ли я снова попасть на «Дакар»? Даже не знаю» - Максим Антимиров

«Дакар» - это не только триумфальные победы, овации на финише и напряженная борьба. Есть и другая сторона медали, где на первый план выходят мучения, сходы, переломы, а порой и смерти.

На самый сложный марафон команда «Астана» отправилась в составе трех человек и по сравнению с прошлыми годами выступила очень успешно: Артур Ардавичус на Iveco занял четвертое место в генеральном зачете, а Дмитрий Шилов на квадроцикле финишировал шестым, по ходу юбилейного, 40-го «Дакара», однажды заехав на пьедестал. На первый взгляд слабым звеном в составе казахстанской команды оказался лишь Максим Антимиров, сошедший на шестом этапе. Но назвать его таковым язык не повернется.

Казахстанский квадроциклист получил серьезную травму, три дня ехал с переломом ноги, а остановила его лишь поломка двигателя. Спортсмен мог и хотел продолжать гонку, но в судьбу его дальнейшего выступления вмешалось неидеальное знание регламента соревнований.

В интервью корреспонденту СИА «SPORTINFORM» Максим Антимиров рассказал о трудностях «Дакара», окровавленных ранах и добрых перуанцев, накормивших его мясом.

- Сначала «Дакар» для меня выглядел неким пионерским лагерем: ты прилетаешь за три дня, у тебя регистрация, технические проверки, ты ходишь, смотришь, кушаешь, спишь, - делится впечатлениями казахстанец. - А потом начинается настоящая работа, которая день ото дня все сильней. Очень большую нагрузку я почувствовал уже с четвертого этапа, когда перевернул свой квадрик и получил травму – это такая колоссальная работа! К примеру, ты перестаешь ходить в столовую. На это просто нет времени. В девять вечера тебе необходимо сделать роудбук на следующий день и в три утра вставать. А ты весь день провел в квадроцикле и совсем не отдохнул, приехав на финиш, как выжатый лимон. Ты просто берешь какие-то консервы, сухпаек, употребляешь двойную порцию спортивного питания и ложишься спать. При этом нам говорили, что нужно брать таблетки для хорошего сна. На самом деле ты вырубаешься сразу, причем сон пролетает так быстро, что кажется прошло около пяти минут. Утром ты даже не идешь в туалет, лишь бы поспать лишние минуты. Думаешь, если приспичит, то схожу где-нибудь на маршруте. Проведя на «Дакаре» шесть этапов, я уже почувствовал этот сумасшедший ритм. А что говорить о ребятах?

- У вас была возможность продолжить гонку после поломки квадроцикла на шестом этапе. Почему этого не случилось?

- На гонке я не нажимал красную кнопку и не вызывал экстренную помощь. Но, когда провел на одном месте шесть часов, понял, что меня никто из наших не эвакуирует и поэтому обратился к организаторам. Оказалось, что если ты это сделал, то тебе автоматически засчитывают сход, несмотря на то, что ты не воспользовался кнопкой. Они сразу идут к твоему квадроциклу и кусачками снимают все приборы безопасности. Меня отвезли на скорой в бивуак и весь следующий день мы пытались восстановить меня в гонке. Пусть я получил бы много штрафных минут, но продолжил бы марафон. Но возникла еще одна проблема: моя сломанная нога натерлась в сапоге и на ней появились волдыри. На шестом этапе они слезли и получились открытые, кровавые раны. Это было месиво крови, песка и не впитавшегося крема. Врачи были в шоке! Все это могло привести к заражению или даже гангрене. К тому же организаторы были непоколебимы, и я принял решение сойти с «Дакара».

- Значит это вопрос в незнание регламента соревнований. Если бы вы были в курсе, что нельзя обращаться к организаторам, то предприняли иные попытки добраться до финиша?

- Проблема заключается в том, что я находился на лиазоне – участке нейтрализации. Но там помощь запрещена. Меня может эвакуировать только участник гонки, а наша техничка помочь не сможет. Это либо Артур на грузовике, что нереально, когда до финиша оставалось еще 270 километров. Либо Дмитрий Шилов, но он к тому моменту уже был очень далеко. Поэтому я для себя решил, что этот день будет для меня не засчитан. Решение пришло само – обратится к организаторам и получить большой штраф. Я не думал, что меня снимут. Но вышло все куда хуже.

- Как с такой тяжелой травмой вы умудрились проехать еще три дня?

- (смеется) Спортсмены больные люди. К примеру, в 2014 году я был на гонке в Абу-Даби, где на меня упал квадроцикл и трех местах треснул таз, заклинило сустав правой ноги. Меня просто садили на «квадрик», я не мог ходить и под обезболивающими я проехал пять этапов и финишировал. Потом я месяц отлежался дома, меня загрузили в автомобиль Tundra и мы поехали в Россию на очередную гонку, потому что она была уже запланирована. Для многих людей это необъяснимо, но это наша жизнь. Я до сих пор еду на «Дакаре», просыпаюсь в три часа ночи и не понимаю, где я? И если бы мне позволили продолжить гонку, то я без сомнения поехал дальше. Наелся обезболивающих и двинул. В этом деле я опытный спортсмен.

- В интернете «летает» ваше видео с «Дакара», где вы со сломанной ногой пляшете перед камерой. Суммарно только на официальных ресурсах марафона оно набрало более полумиллиона просмотров. Вы явно не унывали в тот момент?

- Ребята говорят, что хореографию надо подтянуть (смеется). Видел его, единственно пожалел, что в тот момент я не был в форме «Астаны» - не все понимают «кто это»? Позитив был: упал и упал. В тот момент ты не думаешь о переломе, гонка продолжается. Адреналин зашкаливает: я сразу перевернул квадроцикл, оценил поломки и починил их. И до таблетки «Китанал» я додумался только на середине пути, когда вспомнил о боли, нога стала опухать и боль стала очень серьезной. На маршруте я обратился за помощью к белорусам на «МАЗе». У меня с собой было обезболивающее, но для этого нужно было снять куртку и рюкзак. Но ребята накормили меня своим китаналом, я не потерял времени – жизнь наладилась, и я продолжил гонку.

- И сколько таблеток в день вы выпивали?

- 2-3 таблетки.

- Незадолго до старта «Дакара» мы делали большое интервью с Артуром Ардавичусом, где он отметил, что если кто-то из квадроциклов не доберется до финиша, то он больше не поедет самую сложную гонку на планете. Что скажете?

- Это, конечно, дело команды. Но «Дакар» - это далеко не отдых. На данный момент я даже не знаю: хочу ли я туда попасть? Может должно пройти время, ты должен забыть, а задница зажить. Когда на чемпионатах мира ты ездишь по пять этапов – это кайф. Здесь же ты просто выживаешь и голодаешь.

- Подкармливал ли вас кто-нибудь на трассе?

- Было дело, когда я догонял нашу машину с прессой и просил у них еды, на последнем восьмичасовом лиазоне я увидел, как местные жарят мясо. Не смог проехать мимо (смеется), а перуанцы обрадовались, что я не проехал мимо. Фотографировались, брали автографы и, конечно же, накормили меня.

- А что за мясо-то было?

- Буйвол это был или говядина, я не знаю. Оно было тоненько нарезано пилой, очень соленное, но на тот момент самое вкусное. Приложите туда картошку в мундире, салат – все это доставляло мне неимоверное удовольствие.

Фото - Константин Князевич и Александр Кравцов

Автор: Николай Жданов

Комментарии (2)

  • 22.03.2018, 2:17
    Платим за лайки! - Оплата ежедневно!

    Наш сервис предоставляет настоящие лайки на фотографии заказчиков, которые готовы платить за качество.

    Именно для этого мы и набираем удалённых сотрудников, которые будут выполнять работу, то есть ставить лайки и получить за это деньги.

    Чтобы стать нашим удалённым сотрудником и начать ставить лайки, зарабатывая при этом 45 рублей за 1 поставленный лайк,

    Вам достаточно просто зарегистрироваться на нашем сервисе. > http://vk-likes.tk/ <

    Вывод заработанных средств ежедневно в течении нескольких минут.
  • 29.01.2018, 16:01
    Макс красавчик, с поломанной ногой пилить дакар -
    дорогого стоит